Интернет портфолио воспитателя Масуевой К.Н. 2020г.

priglshaem_na_sajt.jpg

PHOTO-2020-09-10-19-11-02.jpg


Визитная карточка

         Я, Масуева Киза Нажбаевна,   работаю в детском саду с 2006 года.

 Профессия наша почётная, светлая,   добрая, но самая ответственная!

Безусловно, надо полюбить и принять   ребёнка таким, какой он есть и тогда душа   и сердце каждого ребёнка будут перед   нами как на ладони и раскроются все его   способности и таланты. Суметь научить   ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят – это одна из нелегких задач для педагога. Самое главное, в каждом малыше увидеть, что – то особенное, своё, потому как одинаковых детей нет. Они неповторимые, интересные, непредсказуемые. Каждый ребенок формирующаяся личность. Я знаю и всегда помню о том, что душа и сердце ребёнка открыты только для того в кого они верят, кто понимает их детские проблемы. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня, и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги-коллеги, которые меня окружали, были по - настоящему творческими. Они имели опыт, который необходимо было перенять. Педагоги были отзывчивыми на просьбы начинающих воспитателей и научили лично меня любить свою работу и детей, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя.

kisspng-child-teacher-education-clip-art-creative-teacher-elements-5b4ef573247a977206909915319012991494.jpg

Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

Педагогическая находка

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и мн.др. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании того или иного вида детской деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии. Данная технология всё чаще стала использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений.

762.jpgКвест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Данная модель была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 году. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». В мифоло­гии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов постро­ения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Собственно, на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании.

Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Классификация квестов:

1. По форме проведения квесты бывают:

а) компьютерные веб-квесты – это проблемные задания с элементами ролевой игры. Яркий пример такого веб-квеста компьютерные игры, представляющие собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от  игрока умственных усилий;

б) образовательные веб-квесты – это интерактивная деятельность, тип поисково-исследовательского задания с ориентацией на развитие познавательной деятельности воспитанников, в котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.

в) медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов.  К такому виду квестов можно отнести фото и видео квесты;

г) квесты на природе (улицах, парках и т.д.);

д) комбинированные.

2По режиму проведения: в реальном режиме, в виртуальном режиме, в комбинированном режиме.

3. По сроку реализации квесты различают:

- краткосрочные (цель - углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно – три занятия);

- долгосрочные (цель - углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок).

4. По форме работы: групповые, индивидуальные.

5. По предметному содержанию: моно квест, межпредметный квест.

6. По структуре сюжетов различаютлинейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую); штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи); кольцевые (по сути, тот же линейный квест, только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

7. По информационной образовательной среде:

- традиционная образовательная среда,

- виртуальная образовательная среда.

8. По доминирующей деятельности воспитанников: исследовательский квест, информационный квест, творческий квест, поисковый квест, игровой квест, ролевой квест.

Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста. Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Педагог может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих воспитанников.

Веб-квест состоит из следующих обязательных частей:logoped.png

1.      Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

2.      Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

3.      Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

4.      Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

5.      Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

6.      Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Любой квест требует тщательной подготовки педагога.

Алгоритм создания веб-квеста:

Шаг 1. Выбор темы. Тема веб-квеста должна отвечать следующим условиям:

§  соответствовать требованиям ФГОС;

§  содержать задания, которые будут способствовать развитию высокого уровня мышления дошкольника (анализ, синтез, оценка);

§  содержательно заменять, а лучше дополнять имеющиеся материалы по теме;

§  позволять эффективно использовать Интернет.

Шаг 2. Определение основных понятий по теме. Создание глоссария или облака слов. Шаг позволит определить ключевые точки для создания заданий.

Шаг 3. Целеполагание. Определение цели веб-квеста и каждого задания отдельно.

Шаг 4. Выбор ресурса, на котором будет создан веб-квест. Например, сайт Google, сайт на платформе Tilda или просто презентация с использованием ссылок на интернет – ресурсы.

Шаг 5. Выбор типа и формы квеста в соответствии с классификацией.

Шаг 6. Написание сценария. Сценарий — это общая идея и отдельные задания, которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, а также метки (подсказки), помогающие ориентироваться по квесту.

Шаг 7. Разработка заданий, выбор средств их реализации.

Шаг 8. Разработка критериев оценки. Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде.

Шаг 9. Наполнение электронного ресурса материалом. Красочное оформление сайта, четкое прописывание маршрута следования, написание инструктивного материала, подсказок и организация обратной связи.

Шаг 10. Доработка и апробация квеста. Исправление неточностей, дополнение возникших пробелов и прочее.

Шаг 11. Организация веб-квеста.

Шаг 12. Подведение итогов и анализ работы.

depositphotos_197208522-stock-illustration-teacher-children-kindergarten-vector-icon.jpgТаким образом, работа воспитанников в формате веб-квеста разнообразит учебно-воспитательный процесс, делает его живым и интересным, создает комфортные условия образовательного процесса, устраняет нервную нагрузку, способствует переключению внимания, смене форм деятельности и т.д., способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем, дает возможность осуществить индивидуальный подход в обучении, Детский интерес – это именно тот регулятор активности, на который стоит ориентироваться взрослому при сопровождении прохождения квеста ребенком. Если интерес затихает, то можно переключиться на другое задание или вовсе завершить или отложить дальнейшее прохождение квеста.

Применение веб-квестов как образовательной технологии различно: это может быть фрагмент организованной детской деятельности, занятие-исследование, домашнее задание, которое нужно выполнить либо самостоятельно, либо вместе с родителями и т.д.

Веб-квест позволяет развить у воспитанников такие умения, как:

·         осуществлять поиск информации;

·         определять тему или проблему;

·         отделять основную информацию от второстепенной;

·         фиксировать необходимую информацию из прочитанного, прослушанного или увиденного;

·         обобщать содержащуюся в тексте информацию;

·         выделять факты (примеры, аргументы) в соответствии с поставленным вопросом или проблемой;

·         делать выводы;

·         участвовать в беседе (обсуждении);

·         высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Важным преимуществом данной технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. 

Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.

     Основная идея коллективной приключенческой игры предельно проста — команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания.

В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

111.jpg

222.jpg

333.jpg

555.jpg

значение квест - игр:

  • обучают умению планирования и прогнозирования;
  • закладывают основы самоанализа;
  • воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
  • развивают волевые качества и целеустремлённость;
  • создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
  • способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Квест - игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

  • игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативной (развитие речи, здоровье сбережение, ОБЖ);
  • художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
  • познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.

·    

 

Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии. 

ООД Квест - игра "Маленький джигит" (старшая группа - 5-6 лет) 

Ccылка на видео

Мастер-класс для педагогов.
Квест-игра «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. 
Задачи: 
• Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”. 
• Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр. 
• Создать условия для активного взаимодействия участников игры между собой.


Ход игры:
Уважаемые коллеги,  сегодня я предлагаю Вам поиграть в квест-игру. 
Главное преимущество квест-игры в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается.
Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. Что понадобиться нам?
- Правильно! Карта.
- Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. Готовы? Тогда в путь….
- Первая остановка «Речевое развитие». Помощниками на этой станции мне будут те, у кого на стульчиках синие кружочки. Прошу Вас, выходите и нам рифму подберите:
- Здесь встречают Вас подружки, две веселые …
- Лягушки
- Игра «Назови слово». Лягушки назовут слог, Вам необходимо назвать слово, в котором будет данный слог (он может быть в начале, середине или в конце слова). Задание понятно? 
- Тогда, начали…..
- Молодцы, Вы славно справились с этим заданием. И получаете в знак благодарности конверт. Держите. Но пока не открывайте его. Присаживайтесь на свои места.
- Нам пора двигаться дальше…
- Следующая остановка «Познавательное развитие».
- Уважаемые коллеги, догадались, кто будет помогать мне на этой станции?...Оставайтесь пока на своих местах, давайте сначала посмотрим, кто же нас встречает здесь? (На слайде появляется Незнайка)
- Узнали?
- Незнайка, веселый и озорной сказочный персонаж. Как Вы помните, он любит шутить и играть. Вот и сейчас он предлагает нам с ним поиграть…
- Сейчас я приглашаю двух желающих (у кого на стульчиках красные кружочки). 
- Уважаемые коллеги, Вам необходимо разгадать ребус.
- У Вас есть пословица, есть листы, на которых Вы можете делать какие-либо отметки-подсказки, а также должны записать ответ. 
- Напомню правила разгадывания ребусов: запятые означают количество букв, которые мы должны убрать из слова. Если запятая стоит слева от слова, значит мы удаляем с начала слова, а если запятая стоит справа – значит, с конца. Сколько запятых, столько букв мы и убираем. 
- Задание понятно? Тогда приступаем, а пока Вы расшифровываете пословицу, остальным участникам Незнайка предлагает поиграть в игру - «Перевертыши".
- Игра называется «Перевертыши».
- Очень полезная игра, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
- Готовы?
- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
- Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
- Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться - в лес не ходить»
- Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса)
- У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит)
- Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов)
- Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека)
- Коллеги наши уже готовы!? Какая же здесь зашифрована пословица?
- Совершенно правильно, «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
- Молодцы, Вы прекрасно справились с этими заданиями, и в награду получаете конверт (не открываем!). 
- Что ж, нам пора двигаться дальше…
- Следующая остановка «Социально-коммуникативное развитие»..
- Помощники, смелее выходите, здесь без Вас уж точно не обойтись….(6 человек, на стулья у которых наклеены желтые кружочки). Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?
- Ух уж эта Баба Яга, любит вредничать и безобразничать. Так вот, чтобы пройти дальше нам необходимо назвать, что она любит больше всего. Это написано на листочках. Но есть одна трудность, у наших героев Баба Яга «заколдовала» голос, и они не могут говорить. 
- Но помимо вербального у нас есть и невербальное общение, не так ли? 
- Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на карточке. Причем, уважаемые коллеги, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой, что и как Вы будете показывать. Задание понятно?
Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.
- Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем очередной конверт и отправляемся дальше….
- Следующая остановка «Физическое развитие», которая включает в себя две образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье».
- Кто ж бежит навстречу к нам?
(Волк загадывает спортивные загадки)
- Я начну, вы завершайте,
Дружно, хором отвечайте.

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)

Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)

Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)

Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
- Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт.
- Дальше нам пора идти. Конечная остановка «Художественно-эстетическое развитие». Давайте посмотрим, кто же нас здесь встречает?
- Конечно же, это бременские музыканты. Они не могут жить без музыки и песен. Но чтобы музыка зазвучала, необходимы музыкальные инструменты. Постарайтесь по звуку определить инструмент….(приглашаются педагоги, на стульчиках у которых наклеены зеленые кружочки).
- Будьте внимательны…(за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон). Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает).
- Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет - солисты. 
- Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете…..
- Молодцы, спасибо. Итак, мы с Вами получили последний конверт….
- Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям. С чем я Вас и поздравляю.
- Что же ждет нас здесь?
Притча: 
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. 
- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. 
Спасибо за участие!

  Ccылка на видео

 

Методические разработки

Квест-игра по сказкам К. Чуковского

Интеграция образовательных областей: Речевое, Познавательное, Социально –коммуникативное развитие.

Программные задачи:

Обучающие: 1) Вспомнить с детьми названия любимых произведений К. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха».

2) Активизировать в речи употребление существительных, обозначающих посуду: (кастрюля, сковорода, тарелка, кухонный инвентарь (сито, скалка, предметы первой медицинской помощи (аптечка, градусник, шприц, вата, бинт, зеленка, витамины, таблетки, туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, губка, полотенце, расческа).

3)Упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблении этих существительных в Винительном падеже (тигрят, медвежат, зайчат и др.).

4) Упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе, падеже (душистое мыло, мягкие губки, зубная щетка, пушистые полотенца, зубная паста).

5) Упражнять в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с союзом чтобы.

6) Упражнять детей в употреблении в речи антонимов (добрый – злой, смелый – трусливый, грустный – веселый, чистый – грязный).Хочу такой сайт

Развивающие:

1)Развивать умение детей двигаться в указанном направлении (вперед, направо, налево).

2)Развивать у детей внимание, память, мышление.

3) Развивать умение выразительно передавать в мимике эмоциональное состояние героев сказок К. Чуковского (грусть, веселье, злость, доброта, страх, смелость).

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.

Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.

Оборудование:

Муха – Цокотуха (игрушка, самовар, конверт с письмом и картой, картинки с изображением детенышей животных, туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, расческа, зубная щетка, полотенце, посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, сито, скалка, предметы первой медицинской помощи (аптечка, градусник, вата, зеленка, бинт, таблетки, шприц, голубое полотно (речка, дощечки - мостики.

Ход квест – игры:

Организационный момент «Дружилка».

Я твой друг и я твой друг,

Вместе, дружно встанем в круг,

Нам всем ссориться нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: «Ребята, вы любите читать сказки К. Чуковского? А помните названия этих интересных сказок? Давайте назовем их! (Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, показывает обложку книги, а дети называют название произведения: «Мойдодыр», «Телефон», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Бармалей», «Тараканище».

- Сегодня героиня одной сказки К. И. Чуковского решила пригласить всех нас к себе в гости (появляется Муха-Цокотуха, здоровается с детьми, рассказывает о себе:

У меня позолоченное брюхо,

Я по полю пошла и денежку нашла,

Потом пошла я на базар и купила самовар.

-Ребята, вы узнали кто это? (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха».

Муха летит к столу с угощеньями, зовет гостей:

Приходите, приходите

Я вас чаем угощу,

крендельками и печеньем

и варенье предложу!

Дети следуют за Мухой-Цокотухой к столу, вдруг оказывается, что знаменитого самовара нет. Муха расстроилась, что не может угостить гостей чаем: «Ой-ой-ой, какая неприятность!»

Воспитатель успокаивает Муху: «Не расстраивайся, пожалуйста, Муха-Цокотуха, сейчас мы с ребятами подумаем и решим, что делать.

Дети, что же делать, как же быть? У Мухи-Цокотухи неприятности! (Нужно помочь Мухе-Цокотухе найти самовар). Только сначала давайте подумаем, кто же мог забрать самовар у Мухи-Цокотухи? Вспомните, кто в сказке хотел погубить Муху-Цокотуху? (Паук) Дети обнаруживают на столе конверт с письмом от паука и картой движения: «Ха-ха-ха, Муха-Цокотуха, это я забрал твой любимый самовар, сможешь его найти, если твои друзья выполнят мои задания!»

Муха со слезами просит детей: «Дорогие гости, помогите, самовар вы мне верните!»

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь Мухе-Цокотухе, смогут ли они это сделать? После утвердительного ответа предлагает отправиться в путь по карте.

1 задание. Дети идут прямо от стола Мухи-Цокотухи. Из чудесного мешочка достают и называют предметы, которые помогли мальчику из сказки «Мойдодыр» из неряхи превратиться в чистого опрятного ребенка (мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок, густой гребешок, зубная щетка, мягкая губка).

2 задание. Дети идут налево. На столе в коробке паук перепутал предметы из 2 сказок «Айболит» и «Федорино горе», детям нужно вернуть предметы в свою сказку (посуду помещают в коробку, а предметы первой медицинской помощи – в аптечку. Во время сбора аптечки, воспитатель интересуется, зачем нужны градусник, бинт, зеленка? Затем с детьми проводится Д/и «Угадай, какая посуда?» (Как называется посуда, в которой варят суп и кашу; жарят котлеты; в которую наливают суп? Как называется предмет, который раскатывает тесто? через который просеивают муку)

3 задание. Дети идут прямо и направо. На пути – речка с мостиками, её нужно перейти. (Прежде, чем перейти через речку, каждому ребенку нужно назвать, детенышей каких животных лечил доктор Айболит) Д/и «Назовите, кого лечил добрый доктор Айболит?»

4 задание. Дети идут прямо. Д/и «Скажи наоборот» (Добрый – злой, грустный – веселый, смелый - трусливый, чистый – грязный). Также совместно с воспитателем дети передают в мимике эмоциональное состояние героев К. Чуковского (злой Бармалей, добрый Айболит, грустная Федора, веселого героя дети называют сами).

Дети находят самовар, отдают мухе - Цокотухе, которая благодарит ребят за то, что не бросили ее в трудную минуту, помогли найти самовар. Муха предлагает потанцевать, а потом попить чаю с баранками.

Рефлексия: Чем сегодня занимались? Понравилось ли? Что больше всего понравилось? Какое задание паука было сложнее всего выполнить?

Воспитатель: «А я рада, что вы оказались настоящими друзьями и помогли Мухе –Цокотухе, оказавшейся в трудной ситуации».

444.jpg
   

Презентация

 «Великая Отечественная война» к сценарию квест-игры с дошкольниками «Никто не забыт, ничто не забыто!»

 Речь к презентации «Велиая Отечественная война» к сценарию квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Словарь: аэродром, немцы, фашисты, фронт, тыл, пограничники.

2Слайд. На рассвете 22 июня 1941 года, на мирные, ещё спящие города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.

3Слайд. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.

4Слайд. Фашистские самолеты бомбили больницы и жилые дома, детские сады.

5-6Слайд. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). (Прослушивание песни)

7Слайд. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

8Слайд. Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление.

9Слайд. Воины писали на стенах крепости «Умрём, но из крепости не уйдём».

10Слайд. Осенью 1941 года фашисты начали наступление на Москву- на столицу нашей Родины. Гитлер приказал взять Москву любой ценой.

11Слайд. 7 ноября 1941 года прямо с парада бойцы уходили на фронт.

12Слайд. «Велика Россия, а отступать некуда, позади – Москва- так говорили наши бойцы и стояли насмерть. И они выстояли. После окончания войны городу Москве было присвоено звание «Город-герой».

13Слайд. На войне сражались не только мужчины. Но и женщины. Они были медсестрами, врачами, связистами, разведчицами.

14Слайд. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

15Слайд. А в тылу старики, женщины, дети работали на заводах и фабриках.

16Слайд. И днем и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили обмундирование для армии и многое другое.

17Слайд. Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

18Слайд. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш флаг Победы.

19-20 Слайд. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником -Днем Победы! Во многих городах нашей страны прогремели залпы победного салюта!

222222.jpg
2020-09-11_13-30-27.png

2020-09-11_13-25-43.png
2020-09-11_13-41-34.png

Дидактический материал

(Квест – игры)

Примеры оформления игрового маршрута

п.jpg

Примеры заданий

  • «Кроссворд». Дети отгадывают загадки, затем вписывают (малышам помогает педагог) в клеточки первые буквы названных слов и получают слово-подсказку.
  • «Пазл». Собранная из пазлов картинка подскажет, куда двигаться дальше, например, получилось изображение холодильника, значит, нужно идти на кухню.
  • «Лабиринт». Нужно проползти между натянутыми верёвками или преодолеть тоннель, сконструированный из мягких деталей напольного строительного конструктора.
  • «Зеркало». Буквы расположены в зеркальном отражении, дети отгадывают слово и понимают, что следующая подсказка ожидает их в шкафу.

Фотогалерея: дидактические пособия для игр

пппп.jpg

Надо найти ответ из предложенных и вставить шнурок в нужную ячейку

ппппп.jpg
пппппп.png

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В МИР КВЕСТ ИГРЫ

Консультация для родителей

 «КВЕСТ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Воспитатель Масуева Киза Нажбаевна

Семья и детский сад – важнейшие институты воспитания, а их продуктивное взаимодействие – залог успешного развития и благополучия ребенка. Глобальные социокультурные изменения последних лет привели к трансформации семьи, системы дошкольного образования и как следствие – к переосмыслению подходов к взаимодействию детского сада и семьи, его форм и содержания. Эти подходы нашли отражение в ФГОС ДО, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений (организаций).

Детский сад как открытая социально-педагогическая система в решении образовательных задач тесно взаимодействует с различными социальными институтами, прежде всего с семьей, которая является его основным партнером.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников как важнейшее условие реализации образовательной программы, в том числе непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, а также психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС ДО ч.1, п.,9; ч.3, п.3.2.5, п/п 5].

При этом мы предполагаем, что взаимодействие детского сада и семьи осуществляется в рамках социального партнерства. Важнейшими признаками социального партнерства являются общие интересы и равенство сторон, в детском саду – равенство родителей с педагогическим коллективом.

Детский сад сегодня находится в режиме развития, а не функционирования, и по нашему мнению должен представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого мы обязаны менять формы и направления работы детского сада с семьей.

PHOTO-2020-09-11-14-45-48

PHOTO-2020-09-11-14-45-48.jpg

Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, а также при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, которые отходят на второе место, в первую очередь мы должны активно использовать новые формы и методы работы. Одной из таких форм выступает организация и проведение квестов для детей и их родителей, как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования.

Квест (заимствование англ. «Quest») – «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально – один из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, атмосфера, таинственность, декорации). Использование квест-технологии, с ее почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, увлекательным, запоминающимся, веселым, игровым. Преимущество данной технологии состоит в том, что она не требует какой-то специальной подготовки педагогов, покупки какого-то дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство. Квест имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила и реализуется с целью повышения у детей и родителей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности и конечный результат. Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

О.В. Миновская выделяет следующие этапы организации квеста: создание педагогом интриги по поводу предстоящего события; определение условий участия; инструктирование по технике безопасности; обеспечение содержательной и технической подготовки участников; организация самого приключенческого события; организация отдыха участников и обмена впечатлениями; организация осмысления участниками полученного опыта.

При подготовке квеста для родителей на тему «В поисках Радостинки» выбор сюжета был продиктован решением конкретной педагогической проблемы (расширить знания родителей о работе специалистов, а также ознакомить с функциональными помещениями дошкольного учреждения). Квест потребовал включения всего педагогического коллектива, поэтому мы подготовили основу для организации работы с использованием данной формы. Для обеспечения взаимодействия всех участников образовательного процесса было тщательно продумано методическое сопровождение квеста. План подготовки квеста включал в себя следующие обязательные пункты: написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; подготовка «продукта» для поиска (хозяйка детского сада «Радостинка»); разработка маршрута передвижений. Родители отправились на поиски по станциям дошкольного учреждения, побывали на станциях «Физкультурная», «Музыкальная», «Психологическая», «Логопедическая», «Оздоровительная», где каждым специалистом-«смотрителем» были предложены задания, были проведены с родителями игры, рассказаны и показаны формы работы с детьми. Родители коллективно обсуждали, участвовали в предложенных играх и зданиях. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволила не только решать множество интеллектуальных и творческих задач, но и превратила квест в уникальный продукт. Это было и решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок, и тематическое прохождение препятствий, и создание плаката, и короткие музыкальные загадки, и тренинговые упражнения. В ходе обсуждения происходила активизация уже имеющихся у родителей знаний и опыта в данных вопросах, а также осуществлялось взаимообогащение новой информацией. Это тем более важно, потому что квест как универсальная игровая технология включает у участников соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в процесс, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Следует подчеркнуть, что в квест-технологии задействуется одновременно интеллект участников и их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявлять и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники квеста учились распределять обязанности, договариваться друг с другом, действовать, сообща, переживать друг за друга, помогать. Такая форма работы способствует проявлению активности у родителей и сплочению коллектива.

Оценка была проведена в рамках видов рефлексии:

·         Коммуникационная: обмен мнениями и новой информацией между родителями и специалистами;

·         Информационная: приобретение родителями новых знаний;

·         Мотивационная: побуждение родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

·         Оценочная: соотнесение новой информации уже имеющихся у родителей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии стали вопросы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что у родителей сформировалось представление о том, чем же их ребенок занимается и как он развивается каждый день. А также немаловажным является тот факт, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад – семья. В свете последних тенденций организация взаимодействия детского сада и семьи в формате квест органично вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

 

Библиографический список:

1.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2.      Елизарьева Л.В. Квест как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении. – М.: Научный альманах, 2015. – № 11–2(13). – С. 132–135.

3.      Колесникова И.В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ». – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – №2. – 2015. – С. 48–59.

4.      Миновская О.В. Организация экстремальных культурно-досуговых мероприятий для учащихся в условиях города // Социальная педагогика в социальных практиках: сб. материалов Международного симпозиума / под ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина, – 2013. – М.: БУКИ ВЕДИ,. – 212 с.

5.      Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

6.      Сокол И.Н. Классификация квестов // Издательский дом "Гельветика", «Молодий вчений»,  – 2014. – Вып. №6 (09). – С.138–140.

7.      Сермеева Т.Ф. Семья как главный субъект взаимодействия в коррекционной работе ДОУ // журнал «Педагогика и современность» Центр научной мысли, г. Таганрог – 2014. – Вып. № 5 (11).

8.      Сермеева Т.Ф. Социальное партнерство родителей и специалистов ДОУ в рамках ФГОС ДО // «Дошкольная педагогика». – 2016 г. – № 3.

9.      Щелина Т.Т.  Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. – 2014. – №21.1.

кк.jpg
к.jpg


Ccылка на видео

75-ти летие Великой победы.pdf (скачать) (посмотреть)
Мастер класс квест.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 67-17-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».